gasperpaul (gasperpaul) wrote,
gasperpaul
gasperpaul

  • Music:

Про Dragon Age 2

«Лишний меч против порождений тьмы? Всегда спасибо!»
Карвер Хоук, Dragon Age II
Поиграл я в бету второго DA. Впечатления двоякие. С одной стороны имеем неплохой, кажется, героический сюжет (к чести BioWare, у них он даже будучи местами весьма шаблонным неплохо преподнесен), переделанное под нелинейную структуру древо навыков, сравнительно неплохую графику. С другой стороны: это совсем не Век Дракона, к которому мы привыкли. Тактика, хоть и осталась в виде ячеек, реально утратила всякий смысл даже теоретически; бои стали зрелищными, но совершенно бездумными: клац на врага — клац на иконку способности — повторять до готовности; самое неожиданное и скорее неприятное — переделанный игровой мир, вернее его стилистика.
Если ДАО был грязноватым эпическим фентези, в котором протагонист-отщепенец превозмогает (или не превозмогает) и становится героем, то в ДА2 уклон еще больше ушел в сторону dark fantasy. Флемет, которую наш герой встречает в начале, не узнать: старушка обзавелась металлической короной, помолодела лет на сто и прикупила обтягивающее платьице! Можно, конечно, списать все это на то, что у нового героя свое мрачноватое виденье мира, да и Вольная Марка не Ферелден, но легкое недоумение все эти новшества вызывают. При этом не могу не отдать должное геймдизайнерам: мрачноватая архитектура (которая мне напомнила что-то среднее между сталинским ампиром и зодческим безумием Сигила), запущенный ландшафт и показательно безжизненные бэкграунды действительно напоминают картины Брейгеля. Насколько это уместно — сказать тяжело.
Еще одно сомнительное нововведение, о котором недвусмысленно намекает цитата в начале поста, — это переделанная "под Mass Effect" диалоговая система. Не знаю, сделает ли это диалоги менее интересными, но вот более простыми — точно. Намеки на то, какой ответ "злобный", какой "саркастический", а какой "миротворческий", убивают львиную долю ролеплея. Кроме того. я даже не знаю, действительно ли это разработчики так шутят, намекая на МЕ устами Карвера, или у них творческий запор.
И напоследок — про камеру. В ДАО она вызывала легкое неприятие только в первые часы игры. В ДА2 дальность и высоту ее полета урезали еще больше, что, конечно, пошло на пользу сомнительной реалистичности, но сделало всякое удобное управление, особенно наложение заклинаний, которым до сих пор требуется указать не на самого юнита, а на землю у него под ногами, попросту невозможным. Камеру приходится поворачивать каждые пару секунд и это жутко отвлекает.
В целом, назвать Dragon Age II плохой игрой я не смогу, ожидал много худшего. Но вот ее идейно-стилистическая связь с первой частью сомнительна. Хотя, возможно, все это происки биоварей, которые уже закрутили сюжет на сто лет вперед, и всей этой неурядице найдется объяснение в ДА10.
Tags: there in the land of elves
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments